Об оружии, как наших (да и не наших) предков, так и современного и, наверное, оружие будущего

четверг, августа 16, 2007

Что нам известно о ниндзя и нидзюцу? Часть четвёртая. Организация диверсионной деятельности.

.. использование шпионов – самое существенное на войне. Это та опора, опираясь на которую действует армия.
Сунь-цзы «Искусство войны»


Вот так высоко оценивал шпионов великий стратег древности. В процессе войны, а впрочем и в мирной жизни, что был в те времена лишь подготовкой к войне, шпионов использовали для самого широкого круга задач.
1. Перехват и кража важных предметов и документов.
2. Убийство важных персон
3. Передача противнику дезинформации.
4. Сеяние паники в стане противника.
5. Осуществление масштабных диверсий, например поджог крупных продовольственных или оружейных складов, отравление крепостных колодцев и т.д.

Самым сложным и рискованным, верхом искусства синоби было проникновение в замок. Надо сказать, что средневековые замки проектировались как неприступная крепость, стояли обычно на скалах или окружались рвом, да и внутри замка было полно засад и ловушек. Чтобы проникнуть в замок использовались все средства – подкуп и устрашение стражи, наём на работу задолго до активных боевых действий, замаскироваться под лекаря или бродячего актёра, , замешаться в толпу слуг при прогулке или парадном выходе. Или дать схватить себя с расчётом на побег.. Конечно эти проделки требовали недюжинной смекалки, выдержки и хладнокровия., особенно при обращении со стражей.. Стоило кому-то заподозрить неладное, или, что ещё хуже. Попасться с поличным, как шпиона подвергали изощрённейщим пыткам. Пытки проводились показательно, и преподносились как борьба со злыми демонами, этакий средневековый пиар.
Поэтому, проникновение в замок осуществлялось естественным путём , чаще всего перелезанием через стены, под покровом ночи. Применяя кошки (трезубцы на верёвках)) и навыки скалолазания нинзи штурмовали любые твердыни, вплоть до замков на отвесных скалах . Режепроникновение делалось по воздуху, шпион планировал с ближайшей горы на крышу замка на хито-васи – подобии управляемого дельтаплана.

Во всех своих действиях диверсанты должны были оставаться незамеченными, поэтому в искусстве ниндзюцу очень большое значение придавали маскировке. Умение слиться с местностью, отвлечь внимание противника - этому в семейных кланах ниндзя учили с младенчества. .
Искусство маскировки называлось гон-тон-но-дзюцу (искусство пяти методов маскировки).
1. Маскировка в тон растительности (моку-тон).
2. Использование огня – отвлекающий поджог, ручные световые гранаты, ракеты и петарды, «дьявольское пламя», выдувание огня, иногда через соединённые полые трубки довольно далеко от места, где притаился ниндзя.
3. Слияние с землёй – «прилипнуть» к стене, изобразить из себя каменный памятник или пугало (согласно множеству легенд и такое бывало), сжавшись, затеряться среди кочек в болоте и, т.д.
4. Использование металлических предметов для отвлечения внимания. Создание ложных шумов в помещении с помощью металлического предмета на длинной тонкой верёвке. Заслышав бряцанье металла, стража обычно бросалась на звук, оставляя проход без охраны…
5. Использование воды – тренированный ниндзя чувствовал себя в воде в своей стихии, в отличие от преследователей. Длительное пребывание под водой обеспечивалось дыхательной трубкой или, если он бросался в воду без подготовки, в капюшоне балахона оставалось достаточно воздуха, чтобы дышать им несколько минут.
Именно ниндзя начали применять во время войны химическое (отравление колодцев) и биологическое (специально обученных заражённых болезнью животных) оружие.

Ниндзя обычно действовал не в одиночку. Чем важнее было задание, тем больше «дублёров» требовалось для его выполнения. История сохранила легенды о захвате замков, считавшимися неприступными, диверсионными группами всего из нескольких десятков прекрасно обученных бойцов с чётко распределёнными ролями.

В крупных сражениях средневековых армий диверсионные группы забрасывались в тыл на … огромных повозках , праобразе современных бронетранспортёров, которые с огромной скоростью катились с высокой горы, пробивали строй воинов, а диверсанты выскакивали в тылу из специальных люков. Порой десант высаживался в тылу врага с помощью… гигантских воздушных змеев-тако. Ещё более изощрённым изобретением были хито-васи, подобие управляемого дельтаплана, о котором уже было сказано выше..

С прекращением междоусобных войн искусство нинзюцу приходило в естественный упадок, а с наступлением промышленной «Эпохи Мэйдзи » практически исчезло совсем. Конечно, кое-что из арсенала вонов-теней
Взято на вооружение разведкой и контрразведкой, кое-что сыскной полицией. Однако многие секреты этого искусства потеряны уже безвозвратно. Навсегда.

Хотя… Кто знает…


Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041

PS Конечно, в этих четырёх коротких статьях невозможно рассказать всё, что я бы хотел. Поверьте, искусство нинзюцу – занимательнейшая вещь! И если я побуди в Вас интерес к этому феномену японской культуры, в Интернете Вы можете массу информации на эту тему, воспользовавшись строкой поиска в самом низу.

Комментариев нет:

Уважаемые читатели,

если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.



Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.


Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Адрес: smeet007 (сабака) bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил